Новости в лечении псориаза 2017

Специалисты подвели итоги третьей фазы двух клинических испытаний препарата тилдракизумаба — антитела, нацеленного на специфический путь. Лекарство относится к классу биологических агентов, заставляющих организм бороться с заболеванием. Исследователи считают полученные результаты многообещающими, сообщает UPI.com.

Всего одной процедуры может быть достаточно, чтобы избавиться от аллергии, включая тяжелые реакции на арахис, пчелиный яд, моллюсков. Иммунная система перестает быть особо чувствительной к белкам-аллергенам. По словам ученых, при астме или аллергиях иммунные Т-клетки формируют своеобразную иммунную память, тем самым, противостоя лечению.

Употребление пробиотиков один раз в день на протяжении четырех недель улучшает состояние кожи молодых здоровых женщин, установили ученые. В предыдущем исследовании на аналогичную тему ученые выяснили, что пробиотики, определенные как живые микроорганизмы, или полезные бактерии, могут быть использованы для лечения заболеваний кожи.

За последние 15 лет в лечении многих тяжелых иммунно-воспалительных заболеваний произошла настоящая революция. Это в первую очередь ревматические заболевания, а также псориаз, воспалительные заболевания кишечника и т.д. Революция связана с внедрением биологической терапии, основанной на применении генно-инженерных биологических препаратов (ГИБП). Они также активно применяются в онкологии и гематологии, а также некоторых других областях медицины.

Долгое время науке не было известно вещество, которое приводит к повреждению тканей при грибковой инфекции рода Candida. Эти грибы очень распространены и могут не причинять вреда здоровому организму, однако при ослаблении иммунитета инфекция может угрожать жизни.

В Челябинске на базе консультативной поликлиники областной клинической больницы открылся Центр иммуноаллергопатологии. Решение о создании Центра на базе аллергокабинета, который работал в Челябинской ОКБ с 1972 года, принято главным врачом учреждения Дмитрием Альтманом.

Псориаз — довольно распространенное и не всегда поддающееся лечению заболевание. Но ученые из Университета Колорадо выяснили: проведение тонзилэктомии (удаления миндалин) может помочь при псориазе, по крайней мере, некоторым пациентам, передает "Ремедиум". Идея в следующем: известно, что иногда обострения псориаза связаны со стрептококковой инфекцией, в частности, с тонзиллитами.

У жителей Челябинской области проснулся исследовательский азарт. Все чаще они готовы подвергнуть свое здоровье сомнительному эксперименту — в качестве лекарственных или косметических средств выбирают препараты, сертифицированные для использования на животных. Массовый спрос на лекарственные и косметические средства, сертифицированные производителями в качестве ветеринарных препаратов.

По данным исследований, уникальное устройство Philips BlueControl позволяет уменьшить симптомы псориаза на 50% с помощью светотерапии.

Амстердам, Нидерланды – Компания Philips разработала первое в мире портативное устройство, которое позволяет контролировать течение псориаза на легких и средних стадиях с помощью светодиодов голубого цвета.

Расположенный на юге Азербайджана Масаллинский район с его субтропическим климатом, пожалуй, один из самых живописных и очаровательных уголков страны. С востока он окружен Каспийским морем, с запада — Талышскими горами. Масаллы известен уникальными памятниками истории и архитектуры, древними крепостями, лесами с редчайшей гирканской флорой, хрустальными родниками.

Вопрос лечения псориаза актуальный для россиян. По статистике в стране эта патология есть у 2-3% населения. Болезнь хроническая, тяжело протекающая. До сих пор ученые-медики не нашли средство, позволяющее полностью вылечить чешуйчатый лишай. Тем не менее, исследования продолжаются. За последние годы появилось немало методов терапии рецидивов болезни. Но не все новое в лечении псориаза оказывается эффективным на практике.

Последние новости о достижениях в лечении псориаза

Красно-розовые пятна портят внешность и доставляют человеку дискомфорт, вызывают проблемы психологического характера.

Сложность терапии псориаза обусловлена малой изученностью факторов, влияющих на репродукцию клеток кожи. В конце 2017 года были подведены итоги исследовательской деятельности ученых-медиков в плане разработки средств лечения чешуйчатого лишая.

Последние данные говорят о появлении новых методов и препаратов для борьбы с псориазом. К сожалению, не все они полностью изучены, поэтому больным предлагается лишь малая их часть.

Самые новые методы лечения псориаза

Новые методы необходимы больным с тяжелой формой чешуйчатого лишая, которая плохо поддается традиционному лечению. Устаревшие терапевтические способы нередко вызывают привыкание, частые рецидивы. Тогда доктора предлагают пациентам инновации.

В 2018 году используются такие методики лечения псориаза:

• Наружная обработка пораженных зон кожи мазями и гелями на базе синтетического витамина Д, бетаметазона. В России такое средство выпускается под названием Ксамиол. Это стероидный медикамент, быстро очищающий кожу, имеющий минимум противопоказаний и побочных реакций.
  • Лазерное воздействие при помощи оборудования типа эксимер. Ультрафиолетовые лучи быстро устраняют воспаление и при этом безопасны для организма. Современная методика позволяет оказывать влияние на конкретные зоны поражения, не затрагивая здоровый эпидермис.

Последние новинки фармацевтической отрасли для псориазников

Ученые пришли к выводу, что псориатические бляшки возникают вследствие патологического синтеза аутоиммунных антител. Приостановить разрастание клеток дермы, появление новых капилляров можно при помощи биопрепаратов, тормозящих деятельность Т-лимфоцитов. Биологические лекарства – это прорыв в терапии чешуйчатого лишая. С каждым годом появляются новые препараты этого типа. Они не вызывают привыкание и меньше влияют на иммунную систему.

Последние новинки фармацевтической отрасли для псориазников:

• Ремикейд (Инфликсимаб). Производится в порошкообразном виде для приготовления раствора для постановки укола. Действующее вещество избирательно подавляет деятельность иммунных клеток, препятствуя разрастанию псориатических бляшек. Ремикейд высокоэффективен, быстро помогает. Его минусом считается высокая цена и наличие большого числа побочных реакций.
  • Хумира. Содержит адалимумаб, который влияет на клеточные рецепторы и тормозит некротический процесс. Препарат переносится лучше, чем Ремикейд. Имеет минимум побочных действий.
  • Энбрел. Поставляется в аптеки во флаконах. В составе есть лиофилизат этанерцепта. Его действие направлено на блокировку функционирования альфа-цитокинов, устранение воспаления. Показан при тяжелом течении болезни. Лекарство разрешается давать ребенку, достигшему 3 лет.
  • Бетазон. Это крем на базе бетаметазона валерата. Подавляет фагоцитоз, размножение лейкоцитов. Быстро купирует воспалительный процесс.
  • Дипроспан. Производится в виде суспензии для уколов, мази. Содержит дипропионат бетаметазона. Обладает действием, схожим Бетазону.

Прорывы в терапии, находящиеся на стадии клинических испытаний

Российским НИИ с 2017 года проводится исследование новейшего лекарства – антагониста интерлейкина-36. Существует несколько типов интерлейкинов: первые три стимулируют воспалительный процесс, четвертый – настраивает организм на борьбу с чешуйчатым лишаем. Если у псориазника не хватает интерлейкина-36, то вылечить кожную патологию не получится. Разработка российских ученых не имеет аналогов в мире. Препарат уже доказал свою нетоксичность и иммуносупрессивность. Но пока он находится на стадии клинических испытаний.

Также ведется исследование препарата Тилдракизумаб. В его составе есть моноклональные антитела, подавляющие интерлейкин-23, который вызывает воспаление кожи, развитие чешуйчатого лишая. Вводится лекарство внутривенно. Доказано, что Тилдракизумаб хорошо переносится.

Современные методы лечения псориатического полиартрита

Чешуйчатый лишай нередко осложняется псориатическим полиартритом (воспалением суставов). Заболевание трудно поддается лечению и зачастую приводит к инвалидности.

FDA предложило терапию псориатического полиартрита по методу «лестницы». Суть в том, что сначала назначают наименее токсичные лекарства – мази, физиотерапевтические процедуры (грязевые аппликации, фонофорез).

Если эффект не достигается, тогда применяют более сильные препараты. Если состояние пациента остается неизменным, тогда используются высокотоксичные медикаменты. Так, на начальной стадии назначают мазь Таклонекс. Локальные воспаления суставов лечат нестероидными противовоспалительными средствами, анальгетиками.

При среднетяжелой, тяжелой формах псориаза доктора рекомендуют фототерапию, фотохимиотерапию, введение иммунодепрессанта Хумира.

Псориатический полиартрит особенно часто поражает людей возрастом от 25 до 55 лет.

Методики доктора Лотарева

Врач предлагает использовать наружные средства Каловит-умывание и Чарка. Эти препараты снимают воспаление, зуд и шелушение, уменьшают размер бляшек. В ряде случаев кожа очищается уже к концу второй недели терапии.

Далее проводится воздействие на причину болезни. Для ее выявления Лотарев рекомендует полностью обследовать человека.

Изучив УЗИ, проанализировав состав урины и крови, можно подобрать действенную терапию. По мнению доктора, высыпания на коже спровоцированы проблемами с желудком, желчным пузырем, кишечником, яичниками, печенью. Больному подбирается лечение длительностью до 1,5 месяца. По отзывам пациентов, такая методика позволяет достичь ремиссии до 20 лет.

Народные методы терапии, доказавшие свою эффективность

Лечить псориаз можно не только дорогими аптечными препаратами, но и доступными народными средствами. Такой метод терапии подходит, если болезнь имеет начальную стадию. Способы нетрадиционной медицины предполагают использование природных продуктов, которые обезболивают, заживляют кожу, устраняют аллергическую реакцию, обеззараживают.

Наиболее эффективны в лечении псориаза:

Действенный рецепт мази на основе солидола:

• Соединить столовую ложку солидола с таким же количеством майского меда.
  • Всыпать немного измельченной дубовой коры.
  • Вбить сырое яйцо.
  • Добавить столовую ложку вазелина.
  • Компоненты перемешать.
  • Поставить в холодильник.
  • Наносить солидоловую мазь трижды в день.

Эффективное средство на базе дегтя:

• Смешать березовый деготь с вазелином в равном количестве.
  • Добавить столовую ложку сока чистотела.
  • Наносить мазь на пораженные зоны дважды в сутки.

Таким образом, передовыми способами лечения псориаза являются биопрепараты, лазерное и ультрафиолетовое воздействие на кожу. Терапию тяжелых случаев проводят в стационаре. От обострения чешуйчатого лишая легкого течения, можно избавиться в домашних условиях при помощи эффективных народных методов.

Псориаз (чешуйчатый лишай) является довольно распространенным хроническим заболеванием, которое обнаруживается у 3% всех жителей земли. Как правило, каждый пациент знает о том, что полностью избавиться от этого заболевания невозможно, тем не менее, в настоящее время существуют новые методы лечения псориаза, способствующие длительной ремиссии.

Эти способы направлены на предупреждение усиленного клеточного образования, которое вызывает воспалительный процесс, однако следует учитывать, что современные методики ни в коем случае не отрицают традиционной терапии, а наоборот, демонстрируют наиболее эффективные результаты при комплексном применении.

Перечень современных способов терапии

Не всегда при традиционной терапии можно добиться желаемого результата, а улучшение бывает кратковременным, поэтому разрабатывается все больше новых способов избавления от этого заболевания:

Ихтиотерапия. Такая методика рекомендуется для лечения вульгарной формы псориаза. Для избавления от псориатических бляшек используются маленькие рыбки Garra rufa, которые объедают пораженный участок кожи, не влияя на здоровую кожу, как правило, улучшение отмечается после 5-6 месяцев после регулярного выполнения ихтиотерапии.

Лечение по Гоекерману. Лечение по Гоекерману известно многим, как ТЕРАПИЯ ПРИ ПОМОЩИ ДЕГТЯ. Средство рекомендуется наносить на псориатические участки кожи, но более эффективна такая методика при совместном применении УФО, так как деготь усиливает восприимчивость кожи к ультрафиолетовым лучам.

Непосредственно сама процедура выполняется следующим образом:

• лечебная грязь подогревается до определенной температуры (39°С);
  • мазь наносится на 30 минут на пораженный псориазом участок кожи, после чего смывается теплой водой;
  • далее кожу необходимо обработать гипертоническим (солевым) раствором и увлажнить кремом.

После процедуры пациент пребывает несколько дней в покое, под наблюдением лечащего врача. Кроме того, существует специальный режим терапии с дегтем и антралин-салициловой кислотой, смесь из которых оставляется на ночь.

УФО. Этот способ лечения считается одним из самых эффективных при избавлении от псориаза. Непосредственно для проведения процедуры используются длинные и средние ультрафиолетовые волны. Для облучения используется особая люминесцентная эритемная или кварцевая лампа с максимальной мощностью в 60 Вт.

До начала сеанса пациенту рекомендуется прием специальных медицинских препаратов, способных усилить восприимчивость кожи к УФО. Максимальный терапевтический курс составляет 40 процедур с перерывом в один день. Перед сеансом пациенту требуется принять внутрь специальные медицинские препараты, которые способны повысить чувствительность кожи к воздействию излучения. Оптимальный курс лечения 20-40 процедур с частотой через один день.

ПУВА-терапия. Такая тактика лечения наиболее оптимальна при тяжелых формах псориатических проявлений. Фотохимиотерапия выполняется при помощи специального фотосенсибилизирующего лекарственного средства (Псоралена) с одновременным ультрафиолетовым облучением. Псорален повышает чувствительность кожи к ультрафиолетовым лучам.

Несмотря на свою эффективность, такой способ лечения обладает рядом негативных проявлений в виде сильного зуда, жжения и повышенной сухости кожи. Возможно появление тошноты, гиперпигментации, но наиболее опасным последствием является злокачественное развитие кожных новообразований. Поэтому необходим обязательный контроль состояния пациента со стороны лечащего врача.

УФВ-облучение (узкополосное) с Кальципотриолом и Бетаметазоном. Этот способ лечения позволяет максимально эффективно избавиться от негативной псориатической симптоматики при помощи ультрафиолетового излучения и смеси из 2 мазей. При этом мази усиливают действие ультрафиолета. Кроме того, Бетаметазон оказывает противовоспалительное, противоотечное, антиаллергическое и антипролиферативное воздействие. Кальциферол, в свою очередь, затормаживает кератиноцитовую пролиферацию.

Инновационные лекарственные средства. Вместо традиционных препаратов для лечения псориаза, например Метотрексата и Преднизолона, в 2016-2017 году дерматологи нередко используют Бетазон и Дипросан, действие которых направлено на купирование острых стадий псориаза. Эти лекарственные средства предназначены для внутримышечного введения, а курс лечения не должен превышать 5-7 дней. Кратковременность является преимуществом такой методики лечения, позволяющей минимизировать побочные проявления.

К препаратам этой группы относятся:

• лекарственные средства с Дитранолом (Псоракс, Цигнолин и т.д.), подавляющие патологический процесс и предупреждающие размножение гистио-и-гематогенных клеток;
  • новейшим эффективным препаратом, который непосредственно воздействует на клеточное деление, останавливает процесс воспаления и корректирует иммунную систему, является Псоркутан. К характерному свойству этого средства относится хорошее сочетание с ПУВА-терапией, а также отсутствие атрофических изменений кожного покрова по окончании лечения;

• хорошую результативность показывают новейшие препараты наружного применения (Адвантан и Элоком). Как правило, эти средства крайне редко вызывают побочные проявления. Кроме того, отсутствие в них хлора и фтора делает возможным их применение ослабленным пациентам и детям младшего возраста. Положительный эффект отмечается у 95% пациентов, которым были назначены эти препараты. Длительность лечения определяется только дерматологом;
  • еще одним новейшим способом нейтрализации псориатической симптоматики является инъекционный препарат для подкожного введения Энбрел, который относится к группе биологических иммуносупрессоров. Это средство назначается при крайне тяжелом течении псориаза, при котором бессильны традиционные способы терапии. Энбрел обладает сильным противовоспалительным воздействием и подавляет патологический процесс деления Т-клеток. Он эффективен при всех формах псориатических проявлений. Лекарственное средство назначается по 25 мг 2 р. в течение 7 дней или 50 мг. 1 р. в течение недели.

Лечебные мероприятия выполняются до полной ремиссии, но общий курс лечения не должен превышать 6 месяцев.

Моноклональные средства. Положительная динамика при нейтрализации псориаза наблюдается при лечении препаратами, которые оказывают воздействие непосредственно на белок.

К таким препаратам относятся Ремикейд, Стелара и Этанерцепт, которые предназначены для внутривенного введения 1 раз в течение 2-3 недель. Эти средства предупреждают разрушающее воздействие белка, угнетающего эпидермальные клетки, что подтверждается клиническими испытаниями.

Тем не менее, следует учитывать возможность развития таких побочных проявлений, как:

• появление гематом на коже после введения лекарственного средства;
  • возможное развитие депрессивного состояния, сопровождающегося апатией и сонливостью;
  • аллергические проявления в виде покраснения кожных покровов, сильного жжения и зуда;
  • нарушение сердечного ритма;
  • воспалительные заболевания со стороны легочной системы;
  • тромбоцитопения и тромбофлебиты.

На клиническом испытании

Следует учитывать, что медицина не стоит на месте, и разрабатываются новые лекарства и способы избавления от псориаза. Одним из таких препаратов, который активно разрабатывался в 2015-2016 году, но пока не используется в лечении человека, считают Dual-F-Nalp. Действие этого средства заключается в максимально глубоком воздействии на эпидермис, что позволяет ему разрушить непосредственно геном псориаза. Однако в настоящее время этот препарат только проходит клинические испытания на грызунах.

Необходимо помнить, что любые средства и способы терапии может назначить только дерматолог. Поэтому, в первую очередь, перед началом лечения необходимо проконсультироваться с высококвалифицированным врачом, который подберет индивидуальную тактику лечения в соответствии с выраженностью симптоматики заболевания.