Новости псориаз 2017

Специалисты подвели итоги третьей фазы двух клинических испытаний препарата тилдракизумаба — антитела, нацеленного на специфический путь. Лекарство относится к классу биологических агентов, заставляющих организм бороться с заболеванием. Исследователи считают полученные результаты многообещающими, сообщает UPI.com.

Всего одной процедуры может быть достаточно, чтобы избавиться от аллергии, включая тяжелые реакции на арахис, пчелиный яд, моллюсков. Иммунная система перестает быть особо чувствительной к белкам-аллергенам. По словам ученых, при астме или аллергиях иммунные Т-клетки формируют своеобразную иммунную память, тем самым, противостоя лечению.

Употребление пробиотиков один раз в день на протяжении четырех недель улучшает состояние кожи молодых здоровых женщин, установили ученые. В предыдущем исследовании на аналогичную тему ученые выяснили, что пробиотики, определенные как живые микроорганизмы, или полезные бактерии, могут быть использованы для лечения заболеваний кожи.

За последние 15 лет в лечении многих тяжелых иммунно-воспалительных заболеваний произошла настоящая революция. Это в первую очередь ревматические заболевания, а также псориаз, воспалительные заболевания кишечника и т.д. Революция связана с внедрением биологической терапии, основанной на применении генно-инженерных биологических препаратов (ГИБП). Они также активно применяются в онкологии и гематологии, а также некоторых других областях медицины.

Долгое время науке не было известно вещество, которое приводит к повреждению тканей при грибковой инфекции рода Candida. Эти грибы очень распространены и могут не причинять вреда здоровому организму, однако при ослаблении иммунитета инфекция может угрожать жизни.

В Челябинске на базе консультативной поликлиники областной клинической больницы открылся Центр иммуноаллергопатологии. Решение о создании Центра на базе аллергокабинета, который работал в Челябинской ОКБ с 1972 года, принято главным врачом учреждения Дмитрием Альтманом.

Псориаз — довольно распространенное и не всегда поддающееся лечению заболевание. Но ученые из Университета Колорадо выяснили: проведение тонзилэктомии (удаления миндалин) может помочь при псориазе, по крайней мере, некоторым пациентам, передает "Ремедиум". Идея в следующем: известно, что иногда обострения псориаза связаны со стрептококковой инфекцией, в частности, с тонзиллитами.

У жителей Челябинской области проснулся исследовательский азарт. Все чаще они готовы подвергнуть свое здоровье сомнительному эксперименту — в качестве лекарственных или косметических средств выбирают препараты, сертифицированные для использования на животных. Массовый спрос на лекарственные и косметические средства, сертифицированные производителями в качестве ветеринарных препаратов.

По данным исследований, уникальное устройство Philips BlueControl позволяет уменьшить симптомы псориаза на 50% с помощью светотерапии.

Амстердам, Нидерланды – Компания Philips разработала первое в мире портативное устройство, которое позволяет контролировать течение псориаза на легких и средних стадиях с помощью светодиодов голубого цвета.

Расположенный на юге Азербайджана Масаллинский район с его субтропическим климатом, пожалуй, один из самых живописных и очаровательных уголков страны. С востока он окружен Каспийским морем, с запада — Талышскими горами. Масаллы известен уникальными памятниками истории и архитектуры, древними крепостями, лесами с редчайшей гирканской флорой, хрустальными родниками.

Вопрос лечения псориаза актуальный для россиян. По статистике в стране эта патология есть у 2-3% населения. Болезнь хроническая, тяжело протекающая. До сих пор ученые-медики не нашли средство, позволяющее полностью вылечить чешуйчатый лишай. Тем не менее, исследования продолжаются. За последние годы появилось немало методов терапии рецидивов болезни. Но не все новое в лечении псориаза оказывается эффективным на практике.

Последние новости о достижениях в лечении псориаза

Красно-розовые пятна портят внешность и доставляют человеку дискомфорт, вызывают проблемы психологического характера.

Сложность терапии псориаза обусловлена малой изученностью факторов, влияющих на репродукцию клеток кожи. В конце 2017 года были подведены итоги исследовательской деятельности ученых-медиков в плане разработки средств лечения чешуйчатого лишая.

Последние данные говорят о появлении новых методов и препаратов для борьбы с псориазом. К сожалению, не все они полностью изучены, поэтому больным предлагается лишь малая их часть.

Самые новые методы лечения псориаза

Новые методы необходимы больным с тяжелой формой чешуйчатого лишая, которая плохо поддается традиционному лечению. Устаревшие терапевтические способы нередко вызывают привыкание, частые рецидивы. Тогда доктора предлагают пациентам инновации.

В 2018 году используются такие методики лечения псориаза:

• Наружная обработка пораженных зон кожи мазями и гелями на базе синтетического витамина Д, бетаметазона. В России такое средство выпускается под названием Ксамиол. Это стероидный медикамент, быстро очищающий кожу, имеющий минимум противопоказаний и побочных реакций.
  • Лазерное воздействие при помощи оборудования типа эксимер. Ультрафиолетовые лучи быстро устраняют воспаление и при этом безопасны для организма. Современная методика позволяет оказывать влияние на конкретные зоны поражения, не затрагивая здоровый эпидермис.

Последние новинки фармацевтической отрасли для псориазников

Ученые пришли к выводу, что псориатические бляшки возникают вследствие патологического синтеза аутоиммунных антител. Приостановить разрастание клеток дермы, появление новых капилляров можно при помощи биопрепаратов, тормозящих деятельность Т-лимфоцитов. Биологические лекарства – это прорыв в терапии чешуйчатого лишая. С каждым годом появляются новые препараты этого типа. Они не вызывают привыкание и меньше влияют на иммунную систему.

Последние новинки фармацевтической отрасли для псориазников:

• Ремикейд (Инфликсимаб). Производится в порошкообразном виде для приготовления раствора для постановки укола. Действующее вещество избирательно подавляет деятельность иммунных клеток, препятствуя разрастанию псориатических бляшек. Ремикейд высокоэффективен, быстро помогает. Его минусом считается высокая цена и наличие большого числа побочных реакций.
  • Хумира. Содержит адалимумаб, который влияет на клеточные рецепторы и тормозит некротический процесс. Препарат переносится лучше, чем Ремикейд. Имеет минимум побочных действий.
  • Энбрел. Поставляется в аптеки во флаконах. В составе есть лиофилизат этанерцепта. Его действие направлено на блокировку функционирования альфа-цитокинов, устранение воспаления. Показан при тяжелом течении болезни. Лекарство разрешается давать ребенку, достигшему 3 лет.
  • Бетазон. Это крем на базе бетаметазона валерата. Подавляет фагоцитоз, размножение лейкоцитов. Быстро купирует воспалительный процесс.
  • Дипроспан. Производится в виде суспензии для уколов, мази. Содержит дипропионат бетаметазона. Обладает действием, схожим Бетазону.

Прорывы в терапии, находящиеся на стадии клинических испытаний

Российским НИИ с 2017 года проводится исследование новейшего лекарства – антагониста интерлейкина-36. Существует несколько типов интерлейкинов: первые три стимулируют воспалительный процесс, четвертый – настраивает организм на борьбу с чешуйчатым лишаем. Если у псориазника не хватает интерлейкина-36, то вылечить кожную патологию не получится. Разработка российских ученых не имеет аналогов в мире. Препарат уже доказал свою нетоксичность и иммуносупрессивность. Но пока он находится на стадии клинических испытаний.

Также ведется исследование препарата Тилдракизумаб. В его составе есть моноклональные антитела, подавляющие интерлейкин-23, который вызывает воспаление кожи, развитие чешуйчатого лишая. Вводится лекарство внутривенно. Доказано, что Тилдракизумаб хорошо переносится.

Современные методы лечения псориатического полиартрита

Чешуйчатый лишай нередко осложняется псориатическим полиартритом (воспалением суставов). Заболевание трудно поддается лечению и зачастую приводит к инвалидности.

FDA предложило терапию псориатического полиартрита по методу «лестницы». Суть в том, что сначала назначают наименее токсичные лекарства – мази, физиотерапевтические процедуры (грязевые аппликации, фонофорез).

Если эффект не достигается, тогда применяют более сильные препараты. Если состояние пациента остается неизменным, тогда используются высокотоксичные медикаменты. Так, на начальной стадии назначают мазь Таклонекс. Локальные воспаления суставов лечат нестероидными противовоспалительными средствами, анальгетиками.

При среднетяжелой, тяжелой формах псориаза доктора рекомендуют фототерапию, фотохимиотерапию, введение иммунодепрессанта Хумира.

Псориатический полиартрит особенно часто поражает людей возрастом от 25 до 55 лет.

Методики доктора Лотарева

Врач предлагает использовать наружные средства Каловит-умывание и Чарка. Эти препараты снимают воспаление, зуд и шелушение, уменьшают размер бляшек. В ряде случаев кожа очищается уже к концу второй недели терапии.

Далее проводится воздействие на причину болезни. Для ее выявления Лотарев рекомендует полностью обследовать человека.

Изучив УЗИ, проанализировав состав урины и крови, можно подобрать действенную терапию. По мнению доктора, высыпания на коже спровоцированы проблемами с желудком, желчным пузырем, кишечником, яичниками, печенью. Больному подбирается лечение длительностью до 1,5 месяца. По отзывам пациентов, такая методика позволяет достичь ремиссии до 20 лет.

Народные методы терапии, доказавшие свою эффективность

Лечить псориаз можно не только дорогими аптечными препаратами, но и доступными народными средствами. Такой метод терапии подходит, если болезнь имеет начальную стадию. Способы нетрадиционной медицины предполагают использование природных продуктов, которые обезболивают, заживляют кожу, устраняют аллергическую реакцию, обеззараживают.

Наиболее эффективны в лечении псориаза:

Действенный рецепт мази на основе солидола:

• Соединить столовую ложку солидола с таким же количеством майского меда.
  • Всыпать немного измельченной дубовой коры.
  • Вбить сырое яйцо.
  • Добавить столовую ложку вазелина.
  • Компоненты перемешать.
  • Поставить в холодильник.
  • Наносить солидоловую мазь трижды в день.

Эффективное средство на базе дегтя:

• Смешать березовый деготь с вазелином в равном количестве.
  • Добавить столовую ложку сока чистотела.
  • Наносить мазь на пораженные зоны дважды в сутки.

Таким образом, передовыми способами лечения псориаза являются биопрепараты, лазерное и ультрафиолетовое воздействие на кожу. Терапию тяжелых случаев проводят в стационаре. От обострения чешуйчатого лишая легкого течения, можно избавиться в домашних условиях при помощи эффективных народных методов.

Российские ученые разрабатывают новое лекарство от псориаза, которое пока не имеет аналогов в мире. У людей, страдающих хроническими кожными заболеваниями, в организме не хватает молекул, блокирующих кожное воспаление. Этот дефицит и поможет восполнить новый биопрепарат. Разработчики утверждают, что он будет эффективен в том числе при лечении тяжелых форм псориаза. Этим недугом разной степени тяжести страдает каждый 20-й житель житель экономически развитых стран. Дерматологи отмечают, что в борьбе с псориазом не хватает эффективных и доступных по цене лекарств.

В Государственном НИИ особо чистых биопрепаратов ФМБА России создают новый биопрепарат для лечения псориаза — на основе рекомбинантного рецепторного антагониста интерлейкина-36.

— Одними из ключевых регуляторов воспаления в коже являются цитокины (информационные молекулы) семейства интерлейкина-36 (ИЛ-36), — пояснил «Известиям» научный руководитель НИИ Андрей Симбирцев. — Всего их четыре. Три из них — интерлейкины-36 альфа, бета и гамма — активируют рецептор и провоцируют кожное воспаление. А четвертый — рецепторный антагонист интерлейкина-36 (ИЛ-36РА) — блокирует его активацию для борьбы с воспалением. В случаях, когда ИЛ-36РА по каким-то причинам мало, воспаление в коже может стать хроническим и организм начнет разрушать сам себя. Что и происходит при псориазе.

Логичный способ борьбы с такой патологией — это введение больным искусственного ИЛ-36РА. В НИИ разработали биотехнологический способ получения и очистки этого цитокина. Введение ИЛ-36РА может стать эффективной терапией широкого спектра различных дерматитов. Разрабатываемый оригинальный препарат пока не имеет аналогов в мире.

— Преимущество нового биопрепарата в том, что он не подавляет системный иммунитет, в отличие от применяемых сейчас лекарств. ИЛ-36РА планируется выпускать в России с использованием бактериального штамма-продуцента, что обеспечивает заведомо меньшую стоимость его производства по сравнению с западными конкурентами. Поэтому в случае успешного завершения клинических испытаний, ИЛ-36РА может стать основой лечения больных тяжелым псориазом в России, — рассказал один из разработчиков препарата, сотрудник НИИ Алексей Колобов.

Сейчас полностью завершены доклинические испытания препарата. Доказано, что он нетоксичен и не имеет явных противопоказаний. Лекарство готово к клиническим испытаниям, которые продлятся один-два года.

В Минздраве «Известиям» сообщили, что «положительно относятся к инициативам, направленным на разработку и внедрение новых эффективных отечественных лекарственных препаратов, однако комментировать указанный проект по существу преждевременно».

Завкафедрой дерматовенерологии и косметологии Центральной государственной медицинской академии Управления делами президента РФ Лариса Круглова пояснила «Известиям», что пока нет универсального лекарства, которое бы стопроцентно подходило всем пациентам.

— Этиология и патогенез псориаза до конца не изучены, поэтому и нет универсального средства. Существует достаточно большой арсенал эффективных лекарственных препаратов, в том числе биологических, и методов фототерапии. Но его нужно расширять. Основные направления в поиске более эффективных препаратов — это попытки влиять на механизм развития заболевания, — отметила специалист. — Цена вопроса — это один из самых важных моментов в биологической терапии. Курс любой «биологии» стоит 1–1,5 млн рублей. Поэтому чем больше препаратов будет на рынке, тем они будут дешевле.

Дерматолог также рассказала, что снижение качества жизни пациентов с псориазом сопоставимо с онкологическими заболеваниями и сахарным диабетом. Кроме того, даже за рубежом люди нетолерантны к таким больным.

— Многие думают, что это заразное заболевание, хотя это не так. В ходе зарубежных исследований выяснилось, что 50% респондентов не хотели бы сидеть за одним столом с больным псориазом, а 70% не стали бы ходить с ним в один бассейн, — сообщила Лариса Круглова.

Как показал опрос фармацевтической корпорации Novartis, 78% больных псориазом — работающие люди. При этом 51% пациентов считают, что псориаз влияет на их профессиональную жизнь. 93% больных псориазом используют нетрадиционные методы лечения, чтобы хоть как-то справиться с болезнью.

По данным ФМБА, псориаз — достаточно широко распространенный дерматоз, поражающий до 5% населения в экономически развитых странах. В России заболеваемость составляет около 70 новых случаев на 100 тыс. населения в год, а распространенность — около 220 случаев на 100 тыс.